Деструктивный Департамент
2.2.    Формирование антагонизма между СК и остальной Россией

Вся работа с массовым сознанием (подсознанием) разложена на 4 ступени:
1) инфицирование - формирование, усиление и удерживание на определенном уровне конфликтной воли;
2) кристаллизация - обработка массовой конфликтной воли;
3) канализация - соединение воедино конфликтную волю в каждом конкретно взятом народе;
4) выступление - вынос конфликтную  волю в широкомасштабный протест.
Естественно, отличительные условия республик определяют особый характер и формы инфицирования в каждом отдельном случае, но основные законы уже подействовали на весь регион - перенос идейно-политической борьбы из сферы теоретического сознания в сферу сознания обыденного, использование всех имеющихся противоречий русского Центра и этнической периферии. В переносе обращаются не к научным доводам и логическим аргументам, не к разуму и даже не к фактам, а к иррациональным явлениям. К ним относятся эмоции и инстинкты (религиозной и национальной гордости, корыстной заинтересованности, этническим амбициям, инстинкту социального и национального самосохранения и т. п.), предрассудки (национальные и религиозные) и предубеждения (обычно традиционно-исторического характера). Эта работа опирается на хорошо изученную закономерность: многократное повторение какой-то формулы загоняет ее в подсознание. Оттуда она воздействует на поведение человека независимо от того, в какую сторону его толкает сознание. Если вдруг сознание начнет отвергать формулу, то подсознание будет блокировать сознание .
Первая ступень работы с населением СК на сегодняшний день практически завершается, но необходимо и не забывать о кавказцах, живущих вне республик. Ассимиляционное «давление», испытываемое мигрантами с СК, весьма сильное. Однако есть многочисленные каналы и механизмы сопротивления ему и воспроизводства отличительной этнокультурной и религиозной идентичности, даже если речь идет о весьма малочисленных народах. Обязанностью является применение следующих практик, обеспечивающих выживание и развитие этноцентризма внутри России:
• сохранение родного языка и его адаптация к новой социокультурной среде (обучение родному языку дома, общение на родном языке в кругу семьи, родственников и в национальной ассоциации); если диаспора в данной местности достаточно многочисленна, просить и требовать организовать уроки родного языка в школе обучения детей;
• следование мусульманской традиции: празднование мусульманских праздников, посещение мечети, трансляция религиозной традиции детям, в частности посредством обучения в воскресных школах; обязательное обучение арабскому языку, чтению Корана;
• стремление заключать брак «со своим» и сохранять этнические имена у детей;
• сохранять и передавать детям разнообразные элементы национальной культуры: представления об истории народа, его культуре (в том числе литературе, музыке и т. п.) и обычаях, традициях, навыках приготовления национальной еды;
• создание национальных обществ и ассоциаций как устойчивых центров «этноцентрического мира» в инонациональной среде;
• организация вечеров:  с чтением Корана; с изучением истории Кавказской войны, и депортации народов СК; с политическими обсуждениями по поводу ситуации в родной республики и в РФ; с национальными танцами и т.д.
• поддержание личных неформальных и официальных связей с родиной предков или территориями проживания (например, приглашение и посещение концертов и выступлений артистов из СК),  а также с мухаджирами;
• широкое пользование национальных сайтов интернета и включение в сетевые сообщества, форумы;
• селиться как можно ближе друг друга, образовывая локальные этнические поселения (улица, квартал).
• содействовать друг другу в помощи трудоустройства, проводить этнизацию трудовой деятельности.
Этничность должна сохраняться не потому, что закреплена с рождения, а потому, что должна быть выражением глубинной и устойчивой идентичности человека и важной составляющей его семейной и личной жизни. У каждого кавказца-мигранта внутри русской среды должна сформироваться сверхценная идея- величие его народа, его культуры, его религии по сравнению с русскими. По этой причине кавказцы не должны спокойно наблюдать, когда их земляк не выполняет обычаи и традиции предков, сторонится своей национальности, ассимилируется с русскими (обрусевает). Все возможные силы нужно приложить для возвращения его в лоно родного народа.
Кристаллизация также относится к подготовительному этапу, это так называемое «строительство каркаса». Используемые приемы в кристаллизации достаточно многочисленны:
- многократное повторение одного и того же тезиса противопоставления («мы - не русское быдло», «фамилия действующего президента республики - продался Москве» и т.д.);
- ссылки на авторитеты в сочетании с различными спекуляциями (начиная от искажения цитат и кончая ссылками на несуществующие источники);
- манипуляции с цифрами и фактами для создания видимости объективности и точности (статистика алкоголизма, наркомании, разводов, детских домов, больных СПИДом и т.д. у русских);
- тенденциозный подбор иллюстративного материала с упором на эффект «пренебрежение» (наличие в современной поп-культуре русских  значительного количества гомосексуалистов, «русские - геи, быдло, рабы и проститутки» и т.д.);
- устрашающие «наглядные иллюстрации» пропагандистских взглядов (фото и видео многочисленных карательных операций русских в обеих чеченских компаниях);
- кодирование на «отвращение» к определенному слову и все что с ним связано (если ребенок плохо себя ведет - «ты ведешь себя как русский»; называть собак русскими именами - петька, васька, ванька).
- и другие аналогичные приемы, рассчитанные на создание эмоционального дискомфорта и нейтрализацию способности массового сознания рационально оценивать предстоящие сепарационные события.
Практика использования атрибутов для кристаллизации отличий кавказцев от русских должна быть представлена очень широко. Безусловно, использование атрибутов, как символа приобщения к этноцентризму, может автоматически и не привести к сиюминутному формированию сплоченности кавказцев и протестности их к русским. Внешние знаки отличия выступают лишь предпосылкой, облегчающей этот процесс. Однако даже такое поверхностное соучастие в протесте представляется весьма ценным.
Таким образом, процедура «приобщения», дающая формальное основание обязать кавказцев к сепарации, вне зависимости от их взглядов, носить арабо-исламскую символику, создает предпосылки для визуального выделения общности «приобщенных», а позже это станет источником сближения всех кавказских народов между собой.
На сегодняшний день кристаллизация массового сознания имеет неплохие результаты, при этом интернет является основным помощником, выполняет роль «невидимого правительства», например: «ФСБ взрывала Россию, а подставляла чеченцев» ; «ФСБ подготовила боевиков к захвату Беслана, рассчитывая именно на большое количество  детских жертв»  и т. д. Пока что по всей РФ разрабатывается открытая формула «народ против преступной власти» в ее относительно мягких вариантах (например, «народ против коррумпированной бюрократии»). Внедрение мысли о том, что именно «коррумпированная бюрократия» (коррупция) является сейчас главным коллективным врагом народа и причиной всех бед России, ведется с такой интенсивностью, что даже президент РФ включает в свои выступления эту формулу, понимая или нет, что сам является главным представителем этой власти.
Одним из необходимых условий успешной кристаллизации является так называемая «раскачка свободой». В Конституции России в качестве принципа федеративного устройства закрепляется равноправие и самоопределение народов РФ. Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах в своих первых статьях говорят о том, что «все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие». Далее говорится, что все участвующие в этих Пактах государства должны «…поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право». Обязанность государств «воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость» .
Здесь можно привести историю Грузии (этого материала достаточно) о незаконном вмешивании  России в ее внутренние дела и способствованию сепарации Абхазии и Южной Осетии. При этом в международных Пактах указано, что «каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства» .
Исходя из вышесказанного, можно ранжировать республики по степени вероятности осуществления коллективного согласия на отделение от России. Лидирующими факторами влияния на это согласие будут:
- мононациональность (Чечня и Ингушетия);
- минимальная доля русских (Чечня, Ингушетия, Дагестан);
- исторически обусловленное желание отделения - история насильственного присоединения к России, активное участие в Кавказской войне, коллаборационистические настроения в годы Великой Отечественной войны, участие в чеченском кризисе и т. п. (Чечня, Ингушетия, несколько - Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия);
- исламизация (Дагестан, Чечня, Ингушетия);
- отсутствие у народов своих административных образований (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия);
- желание воссоединения с родственными народами (Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия - проекты Великая Черкесия и Кавказский Туркестан).
История также «раскачивается» и кристаллизуется: главным кавказским героем был и является имам Шамиль, воин, мусульманин, защитник кавказской культуры от русских ; целые кавказские народы были истреблены русскими  и др. Поскольку этот фактор сыграет важную роль в сепарации, полезно сделать небольшой экскурс в историю кавказского сопротивления. В его формировании и «боевом» использовании можно выделить три больших процесса - Кавказская война, Депортация и Чеченский кризис. Будущая сепарация во многом будет опираться на факты этих исторических процессов.
Ступени канализация и выступления начинаются и протекают в рамках определенного когнитивного взрыва, когда перестают работать старые правила интерпретации и реинтерпретации. Когнитивный взрыв может быть естественным (длительная проведенная подготовка) и искусственно сконструированным (быстрый). В последнем случае это может быть коллективный протест, религиозная активность - поскольку все они меняют не факты, а правила. Когнитивный взрыв является результатом работы двух противоположно ориентированных интерпретационных машин, задающих понимание происходящих событий: враг - Россия, друг - Запад (Восток); герой - новое лицо (антироссийское), враг - существующая власть, жертва - народ.
My Great Web page
ТЕРРИТОРИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ДЕМОКРАТИЗАЦИИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ
«Международный центр «ФАЛКОГРУП»
Автономная некоммерческая организация исследований и социальной дипломатии
2009-2018  © FALCOGROUP