Деструктивный Департамент
4.4.  Основные формы да’ва.

В подготовке миссионеров основную работу составляет проведение курсов-семинаров, которые должны привести в действие множительный эффект распространения исламской информации. Для их проведения могут быть выбраны стратегически важные центры - Татарстан, Башкирия, Дагестан, а также города с перспективным уровнем мусульманской сознательности - Оренбург, Майкоп, Москва. Для семинаров подготавливаются видеофильмы и издаются миссионерские руководства. Руководства должны содержать алгоритмы миссионерской деятельности в русской среде, с акцентом на этническую психологию русских, и построены на сочетании текстового материала с иллюстрациями и фотографиями. Будущих миссионеров знакомят с вопросами многообразия преподнесения исламской идеи и создаются все условия для последующего прямого взаимодействия с целевой аудиторией.
Можно выделить четыре формы да’ва для России:
1) начальная да’ва. Это работа с ищущими Всевышнего, с готовящимися к принятию ислама, а также с теми, кто, будучи мусульманином (этническим), не получил должного научения основам ислама. Цель такой да’ва - включение ищущих, подготавливаемых и «слабых» мусульман в полноту исламской жизни, помощь в формировании истинного содержания и стиля их жизни. Начальная да’ва строится на принципиально важных основаниях, которые должен глубоко понимать и принимать будущий мусульманин;
2) сравнительная да’ва. Это свидетельство истины ислама в сравнении с языческими, многобожнеческими и иными неправедными учениями. Сравнительная да’ва в России направлена также на противостояние исламских организаций деятельности православных объединений и отдельных евангелизаторов.
3) информационная да’ва. Это свидетельство ислама самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию мактабов (библиотек), особенно в Интернете, и издание специальной обучающей литературы.
Для результативной работы в СМИ необходимо:
- активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий (радиовещание, телевидение, Интернет и печатные СМИ);
- придать работе в информационном пространстве упреждающий характер, что предполагает быстрое реагирование на происходящие в обществе события, а также их своевременную исламскую оценку для формирования общественного мнения;
- своевременно предавать гласности факты вытеснения исламских программ из светских СМИ и иной антиисламской информационной деятельности;
- создать единый банк данных аналитических и справочных материалов, доступный для любого мусульманина и интересующегося исламской мыслью;
В сфере издания исламской литературы необходимо:
- издание карманной формы Корана на русском языке с комментариями в целях удобного использования для просвещения;
- преобразование Корана в электронном виде и в виде МР3
- повсеместное распространение да’ва литературы, предназначенной для просвещения, образования и формирования целостного представления об истинной вере ислама и праведной жизни мусульманина;
- выпуск ориентированного на немусульман печатной продукции по вопросам истинной вере ислама, а также по острым насущным вопросам - джихада, жизни шахидов (биографии) и описание случаев и причин шахадов (террактов).
4) внешняя да’ва. Это свидетельство ислама среди российских народов, не имеющих истинно исламских основ в своей национальной традиции и культуре. Внешняя да’ва осуществляется в различных этнокультурных и этноконфессиональных условиях. Она всегда играет одну из главных ролей в жизни как целых исламских объединений, так в обязанностях каждого мусульманина; благодаря ей ислам распространяется и охватывает все новые и новые народы (Бурятия, Мордва, Калмыкия и др.).
К внешней да’ва можно также отнести и просветительскую деятельность среди мусульманских диаспор, проживающих на территории России среди православных. Мусульманам надлежит обратить внимание на то, что:
• местные жители, имея свое заблудшее мировосприятие, могут влиять на мусульман, которые еще не до конца утверждены в исламской вере, и от этих соблазнов их необходимо предостеречь;
• важно направить усилия на изучение культурных традиций и мировоззренческого базиса каждой конкретной этнической группы, дабы исламское просвещение осуществлялось на основе принципа всесозидательных компонентов национальных культур; для этого необходимо организовывать специальные духовно-просветительские центры, которые в своих программах учитывали бы этнокультурные и этнорелигиозные особенности местных жителей;
• этнические мусульмане при освоении новых территорий несут с собой свою культуру. Это может привести к социальным (межэтническим) конфликтам, в том числе и в духовной сфере, что вызывает необходимость проведения особой подготовительной работы. Характер этой работы можно определить как «обучение диалогу». В условиях существующих этноконфессиональных конфликтов «обучение диалогу» становится важнейшей духовной обязанностью мусульман, которые должны избегать всякого участия в провокациях и конфликтах. В данном контексте «обучение диалогу» следует рассматривать как необходимый образ действия мусульманина в целях поиска ненасильственных путей разрешения конфликтов, что основывается на исламской приветливости, открытости, социальной отзывчивости. Для этого, прежде всего, важно личное свидетельство об истинной вере каждого мусульманина в повседневной жизни.
My Great Web page
ТЕРРИТОРИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ДЕМОКРАТИЗАЦИИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ
«Международный центр «ФАЛКОГРУП»
Автономная некоммерческая организация исследований и социальной дипломатии
2009-2018  © FALCOGROUP